Нейродинамический подход к созданию детских площадок
Как выглядит современная детская площадка 21 века. Нейродинамический подход в проектировании игрового пространства. Рассмотрим на примере Набережной в Перми.
Мир стремительно меняется, и вместе с этим должен меняться подход к созданию детского пространства.
Суть нейродинамического подхода заключается в том, чтобы вернуть на детские площадки функционал, необходимый для гармоничного развития мозга ребенка.
Раньше, когда не было гаджетов и телевизоров дети больше времени проводили на улице и придумывали сами себе развлечение – прыгали через овраги, влезали на деревья, скатывались с горы на куске картона. Мозг постоянно изобретал задачи, рисковал, работал.
А сейчас в большинстве своем во дворе абсолютно безопасные горки и тщательно продуманные алгоритмы.
Проблема современных детей – острый недостаток разнообразной физической активности. Особенно отчетливо последствия недостатка движения неврологи зарегистрировали летом 2020 г, по завершению весеннего карантина, который буквально обездвижил население крупных городов.
Поэтому крайне важно обеспечить дворовые пространства города полноценным для развития физических и когнитивных функций оборудованием. Причем сделать его интересным. Побуждающим к движению, решению задач и включению логического мышления.
Нейродинамический подход может кардинально изменить сегодняшнее отношение к детским площадкам – и жизнь города в целом.
Наша компания является официальным представителем производителя игрового оборудования KOMPAN, который на протяжении 50 лет занимается исследованием игр и игрового оборудования с точки зрения ценности и функционала.
На примере проекта Набережной в Перми рассмотрим нейродинамический подход к созданию игрового пространства в городе.
По набору оборудования и оснащению эта набережная превосходит даже площадки у нас в Екатеринбурге.
Для Набережной мы выбрали оборудование - Kompan. Оно сделано из особо прочной нержавеющей стали и экологически чистой древесины, по технологиям, оказывающим минимальное воздействие на окружающую среду. Все оборудование - антивандальное и устойчиво к уральской погоде. Простые формы развивают воображение, так что одно и тоже оборудование можно использовать для разных ролевых игр.
Проект игрового пространства на набережной – это прецедент применения комплексного нейродинамического подхода, который можно использовать при подборе игрового оборудования в любом городском районе.
Нами было спроектировано пространство разделенное на зоны по возрастам: совсем малыши от 0-3 лет, от 3 до 6 и с 6 и старше.
Были выбраны комплекс дополняющих друг друга каруселей, качелей, балансиров, оборудования для лазания по канату и кубам, тематический комплекс с горками ,сетками и перекладинами. Была установлена большая песочница.
Игровое оборудование содержит элементы, которые помогают, как физическому, так и интеллектуальному развитию - учат держать баланс, владеть телом, развивают межполушарные связи и крупную моторику. Например, карусель "чаша-вертушка" находится под наклоном, и для раскручивания ребенку нужно понять, как управлять своим телом. На первый взгляд - совсем простой элемент, но у детей он пользуется большой популярностью.
В ходе игры на данной площадке у детей развивается: вестибулярная, тактильная, зрительная, слуховая система, отолитовые органы и полукружные каналы вестибулярной системы, мелкая моторика, умение ходить и балансировать, проприоцептивные системы.
В одних зонах можно выплескивать энергию и прокачивать свой вестибулярный аппарат в активных играх, в других играть в тихие игры, получая новые знания об окружающем мире в процессе его исследования и общения с друзьями, в третьих – наслаждаться уединением.
Это не только пространство для игр, не только место встречи и яркие, привлекающие внимание конструкции. Это тренажер для мозга ребенка – и часть грамотно сформированной комплексной среды.
Компания Акура-С видит свою задачу в том, чтобы распространять опыт осмысленного проектирования детских площадок в масштабах города.
Проектируя детские пространства мы закладываем принцип формирования новой комфортной среды. Создавая качественно иной уровень среды, мы получаем довольных и уверенных в себе людей с чувством собственного достоинства.